Главная » Статьи » Аудирование – лучший способ изучить язык в лингафонном кабинете

Аудирование заслуженно считается одним из самых полезных упражнений для изучения иностранных языков. Слушая иностранную речь, студент начинает лучше воспринимать особенности акцента носителя языка, ориентироваться во время быстрого монолога, усваивать специфику произношения тех или иных слов. Какие задания можно прорабатывать в лингафонном кабинете?

Примеры заданий на аудирование

Варьировать задания полезно как для мотивации учеников, так и для улучшения навыков сразу в нескольких областях.

Лингафонный кабинет - применение оборудования

Какие упражнения можно делать?

  • Прослушивать текст, расставляя вместо пробелов пропущенные слова.
  • Сказать, какие из слов употреблялись в том или ином тексте, например, назвав число произнесённых цифр, словосочетаний с именами собственными и пр.
  • Проанализировать текст и найти определения к выделенным словам.
  • Закончить предложения.
  • Сделать устный краткий пересказ прослушанного текста.
  • Подобрать синонимы произнесённых слов на родном языке.
  • Ответить на вопросы по тексту.

После выполнения приведённых выше заданий, студента можно попросить выполнить письменные упражнения, которые делятся на следующие виды:

1) Написать несколько предложений, вкратце описывающих суть текста или диалога.

2) Рассказать о том или ином предмете или человеке, упомянутом во время аудирования.

3) Написать своё мнение по главной теме.

Роль аудирования

Оно – едва ли не самый сложный навык речевой деятельности, который при правильном и частом изучении в лингафонном кабинете с применением аутентичных профессиональных учебников способен сыграть важную роль в развитии иноязычных коммуникативных умений у любого студента. Лингафонный кабинет открывает большие возможности для обучения, делая коммуникации натуральными и интересными для учеников. Использование мультимедийного оборудования значительно упрощает процесс получения новых знаний. Возможности класса позволяют сделать модель особой иноязычной среды, в которой можно комфортно работать классом или в маленьких группах.