Главная » Статьи » Английский для детей: как заинтересовать ребенка в изучении языка

Как заинтересовать ребенка на уроках английского языка

Мотивация к изучению иностранного языка имеет тенденцию снижаться. Традиционно, интерес к английскому языку силен у младших школьников. Но по мере усложнения процесса обучения, роста грамматических упражнений и трудоемкости этот интерес снижают. В конечном итоге, мотивация может исчезнуть окончательно. Решить эту проблему можно с помощью компьютерного лингафонного кабинета.

В учебной деятельности важное место занимает игра. Коммуникативные игры способствуют улучшению качества обучения, вовлечению учеников в процесс изучения языка наиболее интересным способом. Игры формируют положительный образ предмета и стимулируют интерес к английскому языку.

Важной основой уроков является аудирование. Во время этой речевой деятельности ученики слушают записи стихотворений, диалогов и монологов. Традиционные методы обучения концентрируют большую часть внимания на чтении и письме, в ущерб говорению и аудированию. Лингафонный кабинет выравнивает этот перекос, позволяя тренировать навыки восприятия иностранного языка на слух.

Занятия и игры в лингафонном классе с детьми

Для большей эффективности использования технических средств стоит использовать игровой подход. Мы можем предложить несколько коммуникативных игр для лингафонного кабинета, каждая из которых направлена на тренировку аудирования.

Основным условием проведения игр является разбивка на пары. Осуществить ее можно разными способами, из учеников соседних кабинок, или через кабинку. Пары можно организовать случайным образом. Такой способ создает эффект новизны, потому что дети не могут предугадать с кем им предстоит общаться.

 

Коммуникативные игры в лингафонном кабинете

Игра 1. «Угадай одноклассника». Особенно актуально в условиях изучения темы о внешнем виде и частях человеческого тела. Основной целью ребенка становится узнавание одноклассника по наводящим вопросам о его внешности. Нужно задавать вопросы о том, как выглядит собеседник. Например, какого цвета его глаза, короткие или длинные его волосы, какого они цвета и т.д.
Как только собеседник угадан, нужно снять наушники и дождаться завершения игры. Затем каждый ученик по очереди описывает внешность собеседника на английском языке.

 

Игра 2. «Угадай животное». Каждый ученик получает домашнее задание – составить несколько фраз о любом животном, по которым его можно угадать. На уроке ученики разбиваются на пары, и загадывают такие загадки друг другу. В конце урока, каждый называет отгаданное им животное, и произносит фразы, по которым он смог его узнать.

 

Игра 3. «Архитектор». Дети составляют рассказы о своих комнатах, и приносят урок картонные макеты. Пока одни ученики рассказывают об обстановке в комнате, другие слушают и расставляют картонную мебель так же, как устроено пространство комнаты говорящего.

 

Игра 4. «Разговор с иностранцем». Одни дети получают карточки стран, со всей необходимой информацией о ней. Задачей других становится расспросить «иностранца» о его стране, и узнать о ней как можно больше информации.