Главная » Статьи » Нужны ли лингафонные кабинеты в начальной школе?

Обучение младших классов иностранному языку в лингафонных кабинетах

Лингафонный кабинет – это мощный инструмент обучения, который позволяет всесторонне изучить любой иностранный язык и избавиться от языкового барьера. Он заполнен современным мультимедийным оборудованием от видеопроектора до микрофона и наушников на каждом столе.
 Безусловно, это едва ли не лучший способ погрузиться в атмосферу изучаемой страны, не выходя из школы или университета, но насколько эффективен кабинет для начальной школы и не может ли каким-то образом негативно повлиять на прогресс учеников после замены им традиционной формы преподавания?

Отказываться от классического метода обучения не потребуется

Необязательно уходить от традиций, почти все программы и методики преподавания иностранного языка в начальной школе останутся нетронутыми, ведь кабинет – это, прежде всего, удобное оборудование, он упрощает систему обучения, но в корне её не меняет. 
Естественно, что первые уроки для учеников будут необычными, ведь их будет окружать мультимедийная аппаратура, они будут слушать голоса одноклассников и свой голос в наушниках, общаться с учителем с помощью интерактивных методов, но это, скорее, будет выглядеть для них, как игра, что в таком возрасте мотивирует к внимательному изучению учебных материалов.Лингафонные кабинеты в начальной школе

Лингафонный кабинет устраняет языковой барьер

Одна из главных проблем, с которой сталкиваются те, кто изучают неродной язык – общение. Стеснение, боязнь сказать «что-то не то», неуверенность в себе – именно такие чувства испытывает человек, который попал в чужую страну и впервые пытается общаться с иноязычным населением.

Использование лингафонного кабинета уже на раннем этапе, в начальной школе, решает эту проблему. Уже с детского возраста человек слышит чужую речь и, самое главное, общается с одноклассниками напрямую. Единственная проблема может возникнуть тогда, когда используются перегородки, если учитель не пытается наладить коммуникацию школьников «глаза в глаза» для создания максимально реалистичного диалога и устранения стеснения от того, что нельзя заглянуть в тетрадку с ответами.