Главная » Статьи » Появление и развитие лингафонных кабинетов

Лингафонные кабинеты появились примерно тридцать лет назад, но раньше существовали немного в другой форме. Их популярность была вызвана масштабным распространением аудиовизуальных вариантов обучения. Они также носили название «лингафонные», уже тогда большая часть уже включала звукотехническую аппаратуру (проигрыватели, магнитофоны) и кинопроекторы, эпидиаскопы.

С увеличением роли экранных пособий в сфере обучения иностранным языкам, реорганизовывался формат оборудование, и уже в 1960-е гг. появляется термин «языковая лаборатория». В таких кабинетах использовались не одни лишь лингафонные устройства, но и качественно новая проекционная система.

Термины и понятия "лингафонный кабинет"

Стало складываться два термина – более полное «языковая лаборатория» и узкое «лингафонная аппаратура». Вскоре после переквалификации советской школы с помощью кабинетной системы изучения был получен новый виток появился термин «кабинет иностранного языка», который описывал и звукотехнические, и проекционные устройства, и иную учебную аппаратуру, которая нужна для проведения полноценных уроков, анализа и организации внеклассных занятий.

история появления лингафонных кабинетов

 

Постепенно сформировался «лингафонный метод», который исключал нелингафонные методы обучения, что катастрофически сказалось на выпускниках школ – они не были приспособлены полноценно продолжать изучать иностранные языки после выпуска.

Нужны были годы, чтобы ввести этот метод в традиционную методику обучения, после чего упражнения с использованием аппаратуры стали выполняться в том же объёме, что и обычные учебные задания.

Лингафонные система в современном мире

На данный момент разработаны полноценные лингафонные кабинеты, которые оборудованы по последнему слову техники. Преподаватель может полноценно контролировать компьютеры учащихся, транслировать видео, создавать учебные материалы, проводить экзамены и опросы в электронной форме, использовать цифровой магнитофон, воспроизводить и записывать звуки с помощью мультимедийного оборудования и программных решений.