Главная » Статьи » Приемы повышения мотивации учащихся при обучении английскому языку

Лингафонный кабинет на уроках иностранного языка

Почему лингафонный кабинет всё чаще становится объектом интереса людей, преподающих или изучающих иностранные языки? Потому что это техническое средство благодаря множеству преимуществ становится лучшим способом обучения.

Преимущества и основные функции

К главным плюсам относятся:
– множество режимов работы – от парного и до группового;
– полное управление обучением и контролем полученных умений;
– способность использовать множество различных инструментов: плеер, телевизор и пр.;
– многофункциональность.

На последнем пункте стоит заострить внимание, так как функций лингафонного кабинета английского языка действительно много:
1)    Информационная.
2)    Учебная.
3)    Коммуникативная.
4)    Корректорская.
5)    Управленческая.

Что необходимо для эффективной работы?

Дольше всего в тонкостях работы придётся разбираться преподавателю. Ему понадобится овладеть методикой использования кабинета, проанализировать значение и роль для эффективного применения всех его возможностей. 

С помощью кабинета педагог сможет правильно распределить время в соответствии с учебным планом и повысить эффективность процесса освоения языка, быстро организовать работу в группе и осуществлять контроль над каждым учащимся.

Ученик, в свою очередь, получает личное место для работы, наушники с микрофоном и кнопкой вызова учителя, прослушивания аудио или записи от других членов группы. Так можно легко и быстро проверить говорение, рифмовку.

Для продуктивной работы требуется качественное лингафонное оборудование, применение которого действительно поможет при изучении материала.
Для этого во время обучения нужно обязательно использовать такие виды работы:

1) Лексика.
– прослушивание аудиоматериалов и говорение вслед за диктором;
– анализ и заучивание лексики, контроль запоминания;
– индивидуальное прослушивание каждого учащегося и их корректировка.

2) Говорение.
– при работе вдвоём используются следующие формы коммуникации:
А) вопросно-ответная;
Б) диалог;
В) контроль друг за другом.
– при работе в группе:
А) общение по цепочке;
Б) полилог.

К чему приводит использование системы

Данное ПО помогает увеличить эффективность процесса освоения материала, создать условия для каждого ученика, дифференцируя задачи исходя из их возможностей, обеспечить значительный рост устной практики, мотивировать учащихся. В психологическом плане это помогает преодолеть барьер общения, улучшить общую эмоциональную обстановку в группе, проработать каждую сферу изучения языка.